Районная методическая тема:
Реализация нового подхода к деятельности муниципальной методической службы как условия формирования профессионализма педагогов сельской школы
Цели:
* Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования готовности к реализации ФГОС, в развитии профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников с учетом задач, определяемых стандартом второго поколения.
Задачи:
* Активизация работы районных методических объединений, школ педагогического опыта, мастер-классов, творческих объединений педагогов;
* Усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и внедрения новых педагогических технологий
* Стимулирование самообразования и творческого поиска учителей;
* Оказание консультативной помощи администрации ОУ по организации методической работы в школе, аттестации педагогов;
*Организационная, информационная, кадровая, методическая поддержка в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития ОУ;
* Выявление и распределение педагогического опыта, организация мониторинговых исследований по оценке качества образования, мониторинга КПМО.
Направления методической работы:
1.Информационная область - создание банка данных педагогической информации и информационной педагогической системы.
2. Диагностико- прогностическая область
-диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;
- диагностика информационных потребностей учителя.
3. Область содержания образования
- работа с педагогическими кадрами по изучению стандартов обучения;
- оказание помощи администрации ОУ по созданию программы;
- дидактическое и методическое обеспечение, введение нового содержания образования и развития обучения;
- пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи ОУ в их освоении.
4. Инновационная и экспериментальная область.
- экспертиза инноваций, кураторство экспериментальной деятельности;
- организация опытно-экспериментальной работы;
- организация работы районных (базовых) методических площадок;
- сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов.
5. В области повышения квалификации и аттестации.
- переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;
Виды методических услуг:
* Информационные, целью которых является содействие созданию и укреплению единого информационного пространства системы образования района для эффективного и оперативного ознакомления с научно- педагогической информацией (при очном и заочном взаимодействии с педагогами, информация на сайте).
* Учебно-методические, позволяющие в разнообразных формах организовать обучение педагога на муниципальном уровне и обеспечить координацию взаимодействия в повышении квалификации на региональном уровне (сопровождение курсовой подготовки, участие в проблемно-ориентированных и постоянно действующих семинарах на базе КРИПК и ПРО.)
* Научно- методические направлены на поиск эффективных механизмов взаимодействия образовательных учреждений, поддержку муниципальных экспериментальных и методических площадок, педагогов- исследователей, поддержки развития муниципальных программ, инновационных проектов (методическое сопровождение, программы, поддержка при вхождении в инновации)
* Организационно- .методические услуги помогают использовать разнообразные виды взаимодействия субъектов муниципальной системы образования в непрерывном и дополнительном образовании педагогов (консультации, конференции, семинары, проблемные и творческие группы, работа РМО, круглые столы и т.п.)
* Социально- психологическая и профессиональная поддержка, целью которой является создание условий для обеспечения социальной, психологической и правовой защиты и поддержки педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования. Нормативно- правовая поддержка через формирования банка нормативно-правовой и организационно-педагогической документации по методической деятельности.
* Экспертпо- аналитические услуги обеспечивают осуществление постоянного педагогического мониторинга, проведение экспертных, аудиторских, диагностических и аттестационных процедур для объективной оценки состояния, как муниципальной системы образования, так и отдельных субъектов, с целью стимулирования их развития.
* Ресурсное обеспечение выступает как способ поддержки педагога в самообразовании (медиаресурсы, выход в Интернет и т.п.); обогащение материально- технического обеспечения образовательного процесса, методическая, правовая, поддержка педагогов; разработка методических продуктов, информационных баз данных и электронных каталогов с целью мобильного доступа к информации и т.д.